Наши партнеры

Grand Road Tashkent: особенности дорожного строительства

Дорога, соответствующая строгим стандартам ГОСТ, является залогом безопасности и комфорта не только водителей, но и пешеходов. К тому же, по количеству и состоянию дорог можно судить о благосостоянии и уровне развития страны.



В рамках исполнения указа президента Узбекистана от 9 декабря 2019 года № УП-5890 «О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства Республики Узбекистан» и от 27 ноября 2018 года № ПП-4035 «О мерах по внедрению передовых зарубежных методов организации работ в сфере строительства и эксплуатации автомобильных дорог» компанией Grand Road Tashkent  ведется строительство, ремонт автодорог, а также  работы по благоустройству центральных улиц Ташкента.

Для укладки дорожного полотна Grand Road Tashkent использует специальное оборудование – асфальтоукладчики, отличающиеся высокой производительностью и рабочей шириной. С помощью данной единицы спецтехники (для укладки плоских покрытий) асфальт сначала погружается в приемную воронку укладчика, затем масса попадает на ленточный конвейер, здесь же, за счет высокочастотных колебаний, просиходит равномерное уплотнение асфальта. Подготовленный в соответствии со всеми требуемыми параметрами материал укладывается на ходу спецтехники. Таким образом машина оставляет за собой асфальтовое покрытие, которое должно высохнуть и набрать прочность. За час одна такая машина способна уложить до 200 тонн асфальта. 



Создание бордюрного камня, строительство дорог, а также территорий вокруг выполняется несколькими способами. Если по проекту предусмотрено оформление дорожного полотна бордюрным камнем — то его привозят на строительную площадку уже в готовом виде. 

Что касается строительства больших дорог (с серьезной автомобильной нагрузкой), то ко всем этапам строительства предъявляются более повышенные требования. Большое внимание уделяется подготовке основания дороги. Многие из нас считают, что любая дорога — это грунтовое основание, немного щебня и слой, а иногда и несколько слоев асфальта. В некоторых случаях это действительно так. Однако, при подготовке дорожного строительства есть несколько нюансов, от которых зависит качество и, конечно, долговечность дорожного полотна. Основой особого вяжущего вещества является битум — сложная смесь углеводородов, азотистых и других производных. Битум незаменим при устройстве дорог и является основным компонентом асфальта. В природном виде битум – это полезное ископаемое органического происхождения. Материал создается и искусственным путем: в процессе переработки нефти, каменного угля и сланца. Битумный слой выполняет целый ряд полезных функций: повышает устойчивость поверхности к образованию трещин, защищает основание от проникновения влаги после осадков, что также положительно сказывается на сроке эксплуатации дороги. Кроме того, битумное покрытие улучшает сцепление между основой дороги и дорожного покрытия. Плюс ко всему, этот вязкий материал защищает целостность основания, уменьшая количество пыли, поднимаемой в воздух в процессе работ. 


Холодное асфальтирование

Асфальтирование наиболее часто ассоциируется с горячими работами, при которых раскаленная смесь укладывается на поверхность полотна, после чего по ней проезжает холодный каток. И это далеко не единственный способ . Дело в том, что для горячего асфальтирования нужны определенные условия – это теплая погода, чистая и сухая поверхность. Когда перечисленные условия не подходят, выбор падает на холодное асфальтирование. В составе смеси для обустройства дорог Grand Road Tashkent используется асфальтобетон, состоящий из битума, щебня, песка, а также различных пластификаторов, отвечающих за пластичность и растекаемость. Полимерные вещества повышают прочность готового покрытия. Для получения высококачественных покрытий Grand Road Tashkent тщательно контролирует влагосодержание наполнителя и долю каждого компонента смеси. Способ укладки холодного асфальта максимально прост: он насыпается на подготовленное основание в несколько слоев, каждый из которых утрамбовывается. Между тем, такой асфальт не уступает по техническим характеристикам обычному, а еще — свежеизготовленное покрытие практически сразу готово к эксплуатации.
 


Для того, чтобы потом не пришлось демонтировать покрытие, обязательно составляется проектная документация с учетом проведения необходимых коммуникаций.

Grand Road Tashkent занимается проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог, пешеходных дорожек и городских улиц, разделительных барьеров, в том числе армируемых. Благодаря большому опыту, собственному парку современной техники и слаженной работе команде профессионалов, компания стала истинным лидером дорожного строительства в Ташкенте и Ташкентской области. Grand Road Tashkent использует качественные материалы, современную спецтехнику, что способствует не только снижению стоимости работ, но и строительству действительно безопасных, надежных и долговечных автодорог и мостов.