Город живет своей жизнью. И этот живой организм, в период своего существования проходит множество этапов развития. С каждым годом города становятся все краше, богаче, современнее. Тому как быстро меняется Ташкент, гордо носящий звание столицы, не успевают удивляться не только некогда мигрировавшие, но и все те, кто уехать не смог или не захотел. Но даже те, кто когда-то покинул Родину, вспоминают с теплотой и любовью гостеприимный, уютный, зеленый и родной солнечный город.
Конечно, город должен развиваться, и условия жизни его жителей однозначно должны становиться лучше. Ташкент красивый город, но все то, что внутри — канализация, ирригация, трубы — со временем изнашивается. Создание Ташкент-Сити – грандиозный проект, и, несмотря на то, что его реализация не обошлась без определенных жертв – его ждут, и им будут гордиться наши дети.
Вот только нужно ли множество таких вот сити (город — в переводе с англ.) в одном большом городе? А если в каждом районе будет свой собственный центр города – свой сити. Как, а разве он не должен быть единственным?
Нам повезло, мы живем в исторически богатом и древнем городе. Именно его история, сложенная из колониального стиля, конструктивизма и национальной архитектуры является его лицом. И в этом его прелесть. Не всем же по душе строгие монстры, собранные из бетона и стекла. У нас в стране есть свои архитектурные Вузы, которые выпускают хороших специалистов. Есть научно-исследовательские и проектные институты, в которых трудятся специалисты, которые чтут традиции наших великих зодчих. Городу и его коммуникациям реально необходимо обновление. Это совсем не плохо перенимать опыт зарубежных специалистов, но как же смешно представить, как наш узбекский специалист, после прогулки по Елисейским полям, будет приглашен во французский «хокимият» и покажет на карте, что и где нужно снести и что построить. В Ташкенте уже «посадили» букеты тюльпанов и пальмы из пластика. Уж извините, нам, узбекам, были ближе многовековые дубы, чинары и клены, нежели это нелепое супер современное «чудо», которым попытались обогатить нашу ландшафтную архитектуру.